Механический турбокомпрессор

Понятие механический турбокомпрессор не существует, так как турбокомпрессор имеет только газовую связь с двигателем, а механический нагнетатель ( компрессор ) механически связан с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания.

Нагнетатель может быть поршневым, винтовым, роторным, центробежным с механическим или турбинным приводом ( турбокомпрессор ).

Для чего механический нагнетатель центробежного типа – он предназначен для подачи сжатого воздуха в цилиндры дизельного или бензинового двигателя с целью повышения мощности и по своей конструкции наиболее близок к турбокомпрессору, поскольку имеет одинаковый принцип нагнетания.

Механический нагнетатель – это основной элемент системы механического наддува. С помощью центробежного нагнетателя во впускной системе создается повышенное давление, а механический он,  потому что привод колеса компрессора осуществляется от коленчатого вала двигателя.

Основным отличием механического нагнетателя от турбонаддува является то, что для привода компрессора используется не энергия выхлопных газов, а часть энергии ( до 30% ), производимой двигателем.

Турбокомпрессор состоит из центробежного компрессора и центростремительной турбины, которые связаны между собой  с помощью жесткого вала. Колесо компрессора и турбины вращаются в одном направлении и с одинаковой скоростью. Энергия потока отработавших газов превращается турбиной в крутящий момент вала, приводящий в действие компрессор. В данном случае двигатель и турбокомпрессор функционально связаны только потоком отработавших газов.

Многие задаются вопросом, что лучше – турбокомпрессор или механический нагнетатель. Стоит отметить, что оба устройства имеют как ряд определенных преимуществ, так и недостатков. Главное отличие этих агрегатов заключается в принципах их работы.

Основным преимуществом турбокомпрессора является то, что он не имеет привода от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, а использует энергию выхлопных газов.

Недостатком является то что турбокомпрессор очень требователен к системе смазки  и качеству горюче – смазочных материалов в следствие высоких температур деталей турбины. Необходимо применять только то масло, что предусмотрено инструкцией завода изготовителя двигателя,  также сокращаются межсервисные интервалы по замене масла. Кроме того необходимо обеспечить подачу масла к турбокомпрессору под давлением для обеспечения работы подшипникового узла, а также свободный слив масла в поддон.

Приводной центробежный компрессор менее требователен к качеству масла.

Наибольшим недостатком двигателя с приводным нагнетателем от коленчатого вала  является повышенный расход топлива по сравнению с двигателем с турбокомпрессором, однако сравнительно низкие цены и простота установки очень популярны для автомобильных двигателей.

Основное применение механических нагнетателей – это спортивные автомобили.