Турбина КАМАЗ

Применение двигателей с турбонаддувом на автомобилях КАМАЗ позволило расширить их эксплуатационные возможности при движении в гористой местности, затяжных подъемах и пересеченной местности.

Система газотурбинного наддува состоит из двух взаимозаменяемых турбонагнетателей.

Характеристики турбокомпрессоров двигателей КАМАЗ

(турбина КАМАЗ характеристики )

Наименование параметровМодель турбокомпрессора
ТКР 7НТКР 7С
Диапазон подачи воздуха через компрессор кг/с

0,05 – 0,18

 

0,05 – 0,22

Избыточное давление    ( турбина камаз давление) при номинальной мощности двигателя кПа(кгс/м2 ), не менее

 

Частота вращения ротора при номинальной мощности об /мин

60 (0,6)

 

 

 

 

 

 

 

80 000 – 90 000

80 ( 0,8 )

 

 

 

 

 

 

 

90 000 – 100 000

Температура газов на входе в турбину, К ( )  – допустимая в течение одного часа;

– допустимая без ограничения времени

 

 

973 (700)

 

 

923 ( 650 )

 

 

1023 (750 )

 

 

973 ( 700 )

Избыточное давление масла на входе в турбокомпрессор, кПа (кГс/см 2)

– на двигателе без нагрузки, не менее

– на двигателе под нагрузкой

 

 

 

 

 

98 (1,0)

 

195 – 388

(2,0 – 4,0)

 

 

 

 

98 (1,0)

 

195 – 388

(2,0 – 4,0)

Диаметр колеса турбины,мм64,564,5
Диаметр колеса компрессора,мм81,281,2
Масса, кг (турбокомпрессор камаз вес)9,5
Габаритные размеры, мм212 173  212212  173 212

ТКР 7Н – турбокомпрессор двигателя КамАз  Евро – 1 ( турбина камаз евро-1) состоит из центростремительной турбины и центробежного компрессора.

Корпус турбины – изобарная однозаходная улитка, изготовленная из высокопрочного чугуна. Подшипник – моновтулка качающегося типа,  удерживается от проворачивания и осевого перемещения фиксатором, который одновременно является и маслоподводящим каналом. Корпус подшипников отлит из алюминиевого сплава.

Так как ротор турбокомпрессоров  ТКР 7 балансируется с высокой точностью, полная разборка и обслуживание турбонагнетателя должна осуществлятся на специализированных предприятиях, имеющих необходимое оборудование , специальный инструмент и приборы. Одним из таких предприятий является Таврия Турбо

Конструктивные особенности турбокомпрессоров ТКР 7Н и ТКР 7С изображены на рисунке.

ТКР-7С -турбокомпрессор двигателя КамАЗ  Евро-2 ( турбина камаз евро2)   состоит из центростремительной турбины и центробежного компрессора.  Корпус турбины  – двухзаходный , изготовлен из высокопрочного чугуна по методу литья по выжигаемым моделям.

Ротор турбокомпрессора вращается в подшипнике, представляющего собой две плавающие вращающиеся втулки, изготовленные из высокооловянистой бронзы. Осевое перемещение ротора ограничивается упорным подшипником, находящимся со стороны компрессора. Он изготовлен из того же материала, что и радиальные подшипниковые втулки. Корпус подшипников отлит из специального чугуна методом литья по выжигаемым моделям .

Евро 1 ,  Евро2, Евро3 и т.д. – экологические стандарты  Евросоюза, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных  средств с дизельными и бензиновыми двигателями.

Турбокомпрессоры ТКР 7Н  устанавливают на двигателях КамАЗ Евро  -1 ,        а турбокомпрессор ТКР 7С устанавливается на двигателях Камаз Евро – 2   и Евро-3 (турбокомпрессор камаз евро 3).

Турбонагнетатели для двигателей КамАЗ, ТКР 7Н и ТКР 7С можно приобрести на заводе Таврия Турбо и в его представительствах в Украине и ближнем зарубежье. Координаты представительств можно уточнить у менеджеров предприятия.