Турбокомпрессора дизельных двигателей
Эти задачи решаются применением комбинированных двигателей. Одним из видов комбинированных двигателей является дизель с газотурбинным наддувом. Турбокомпрессор дизельного двигателя предназначен для повышения мощности, а значит увеличения подачи воздушного заряда и топлива в цилиндры двигателя.
Турбокомпрессор дизельного двигателя можно приобрести или отремонтировать на предприятии Таврия Турбо , на складе которого всегда найдется нужный вам агрегат наддува для отечественной техники, а также модели и для импортной техники.
Турбины для дизельных двигателей позволяют:
– снизить массу и габариты;
– повысить мощность;
– уменьшить удельный расход топлива;
– снизить токсичность выхлопных газов за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя.
Турбины дизельных двигателей для автотракторной техники представляют собой сочетание двух лопаточных машин: центробежного компрессора с лопаточным или безлопаточным диффузором и корпусом, имеющего форму улитки, а также центростремительной турбины с лопаточным или безлопаточным направляющим аппаратом. Колесо турбины соединяется с валом при помощи сварки трением. Колесо компрессора крепится с другой стороны вала специальной гайкой, то есть колеса расположены консольно относительно подшипников.
1 – Чугунный корпус турбины; 2 – Колеса из жаропрочного никелевого сплава; 3 – Безлопаточный направляющий аппарат; 4 – Корпус компрессора; 5 – Направляющий аппарат; 6 – Колесо; 7 – Газомасляные уплотнения; 8 – Ротор; 9 – Упорный подшипник; 10 – Втулка; 11 – Подачи моторного масла; 12 – Слив моторного масла.
Подшипники скольжения как правило выполнены в виде одной моновтулки, вращающейся или качающейся, а также двух вращающихся втулок. В современных конструкциях турбокомпрессоров применяется специальный упорный подшипник, предотвращающий осевое перемещение ротора.
Завод Таврия Турбо выпускает турбины дизельных двигателей нескольких моделей, каждая из которых предназначается для наддува дизелей в определенном диапазоне мощностей.
Чтобы обеспечить соответствие параметров турбокомпрессора и двигателя, модели турбонагнетателей имеют модификации, которые отличаются между собой проточными частями турбины и компрессора при сохранении базовых диаметров колеса.
Турбины дизельных двигателей в настоящее время могут иметь направляющий сопловой аппарат с изменяемой геометрией. Это система, при которой лопатки направляющего аппарата турбинной части турбокомпрессора могут изменять угол наклона к потоку выхлопных газов.
При малых оборотах дизеля пропускное сечение прохода газов становится более узким и выхлоп происходит с большой скоростью и большой отдачей энергии. Когда обороты дизеля увеличиваются, проходное сечение становится шире и уменьшается сопротивление движению выхлопных газов, но при этом достаточно энергии для создания необходимого давления.
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата в основном используется на дизельных двигателях, потому что дизели имеют меньшие тепловые нагрузки и меньшие скорости вращения ротора.
Для наддува автотракторных дизельных двигателей СНГ в настоящее время выпускаются турбокомпрессоры ТКР – 11; ТКР – 9; ТКР – 8,5; ТКР -7; ТКР – 6.