Турбокомпрессора дизельных двигателей

Повышение производительности тракторов, комбайнов, тепловозов, морских и речных судов, строительных и дорожных машин определяется ростом их энерговооруженности, то есть мощности двигателей. Поэтому основная тенденция развития современных двигателей внутреннего сгорания – повышение агрегатных мощностей, снижение удельных расходов топлива и снижения токсичности выхлопных газов.

Эти задачи решаются применением комбинированных двигателей. Одним из видов комбинированных двигателей является дизель с газотурбинным наддувом. Турбокомпрессор дизельного двигателя предназначен для повышения мощности, а значит увеличения подачи воздушного заряда и топлива в цилиндры двигателя.

Турбокомпрессор дизельного двигателя можно приобрести или отремонтировать на предприятии Таврия Турбо , на складе которого всегда найдется нужный вам агрегат наддува для отечественной техники, а также модели и для импортной техники.

Турбины для дизельных двигателей позволяют:

– снизить массу и габариты;

– повысить мощность;

– уменьшить удельный расход топлива;

– снизить токсичность выхлопных газов за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя.

Турбины дизельных двигателей для автотракторной техники представляют собой сочетание двух лопаточных машин: центробежного компрессора с лопаточным или безлопаточным диффузором и корпусом, имеющего форму улитки, а также центростремительной турбины с лопаточным или безлопаточным направляющим аппаратом. Колесо турбины соединяется с валом при помощи сварки трением. Колесо компрессора крепится с другой стороны вала специальной гайкой, то есть колеса расположены консольно относительно подшипников.

1 – Чугунный корпус турбины; 2 – Колеса из жаропрочного никелевого сплава; 3 – Безлопаточный направляющий аппарат; 4 – Корпус компрессора; 5 – Направляющий аппарат; 6 – Колесо; 7 – Газомасляные уплотнения; 8 – Ротор; 9 – Упорный подшипник; 10 – Втулка; 11 – Подачи моторного масла; 12 – Слив моторного масла.

Подшипники скольжения как правило выполнены в виде одной моновтулки, вращающейся или качающейся, а также двух  вращающихся втулок. В современных конструкциях турбокомпрессоров применяется специальный упорный подшипник, предотвращающий осевое перемещение ротора.

Завод  Таврия  Турбо выпускает турбины дизельных двигателей нескольких моделей, каждая из которых предназначается для наддува дизелей в определенном диапазоне мощностей.

Чтобы обеспечить соответствие параметров турбокомпрессора и двигателя, модели турбонагнетателей имеют модификации, которые отличаются между собой проточными частями турбины и компрессора при сохранении базовых диаметров колеса.

Турбины дизельных двигателей в настоящее время могут иметь направляющий  сопловой аппарат с изменяемой геометрией. Это система, при которой лопатки направляющего аппарата турбинной части турбокомпрессора могут изменять угол наклона к потоку выхлопных газов.

При малых оборотах дизеля пропускное сечение прохода газов становится более узким и выхлоп происходит с большой скоростью и большой отдачей энергии. Когда обороты дизеля увеличиваются, проходное сечение становится шире и уменьшается сопротивление движению выхлопных газов, но при этом достаточно энергии для создания необходимого давления.

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата в основном используется на дизельных двигателях, потому что дизели имеют меньшие тепловые нагрузки и меньшие скорости вращения ротора.

Для наддува автотракторных дизельных двигателей СНГ в настоящее время выпускаются турбокомпрессоры ТКР – 11; ТКР – 9; ТКР – 8,5; ТКР -7; ТКР – 6.